Состав годовой бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность включает налоговую отчетность, предоставляющую информацию о сумме налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком. Управленческий учет представляет собой необязательные отчеты, остающиеся внутри организации, и правила ведения к нему разрабатывает само предприятие.

Бухгалтерская отчетность имеет значение как для внутренних, так и для внешних пользователей. Внутренние пользователи, такие как владельцы компаний, анализируют предоставленные данные для принятия стратегических решений.

Внешние пользователи, включая государственные органы, банки, кредиторов и инвесторов также полагаются на бухгалтерскую отчетность при принятии своих решений. Налоговые органы имеют право назначить штрафы в случае несоблюдения правил бух. учета, а банки решают, предоставлять ли организации кредиты.

Классификация бухгалтерской отчетности включает объем представления, назначение, степень формирования сведений и отрезок времени, за который она составляется. Например, отчетность может быть полной или упрощенной, внешней или внутренней, первичной или консолидированной, а также годовой или промежуточной. Отчетность за год формируется за все 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря. Промежуточную отчетность формируют компании самостоятельно и добровольно в соответствии с внутренними способами учета или по запросу прочих организаций. 

Период составления промежуточных форм отчета может быть разным: полугодие, месяц и прочее. Бух. отчетность составлена из пяти форм для больших и средних организаций: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых итогах, об изменениях капитала, о денежных средствах (их движении) и разъяснения ко всем бух. отчетам. Предприятия, получившие целевые поступления, обязаны предъявить отчет о том, как были использованы эти деньги.

Отчетность для малых бизнесов, некоммерческих и предприятий, участвующих в проекте «Сколково», включает только две формы: бух. баланс и отчет о финансовых итогах. 

Некоммерческие компании также обязаны предъявлять отчет о том, что целевые средства были использованы по назначению. Среди прочего, организации имеют право создавать собственные отчетные формы для своего использования. 

Бухгалтерский баланс – это перечень данных о размере ценности имущества и обязательств предприятия на определенную дату, разделенный на актив и пассив с обязательным равенством итоговых сумм.

Отчет о финансовых итогах показывает доходные и расходные операции предприятия за определенный отрезок времени отчета, включая ее прибыль или убыток, вычисленные итогом (нарастающим) с самого начала года.

Отчет об передвижениях капитала разъясняет возрастание или убывание собственного капитала, нераспределенную прибыль или убыток, а также изменение числа и обозначенной цены акций. Отчетность о движении денежных средств показывает все операции за период отчета и показывает количество (остаток) денег в начале и конце периода. Разъяснения к бухгалтерской отчетности предоставляют детализированную информацию по отдельным строкам отчетности, разъясняя, к примеру, состав основных активов, обязательств, доходов или расходов предприятия. 

Форма отчета о целевом использовании средств показывает остаток и движение целевого финансирования, включая поступление, расход и итог на конец отчетного периода.

Годовую отчетность важно предоставить в ФНС в электронном формате до 31 марта следующего за отчетным годом. К примеру, отчетность за прошлый год должна быть сформирована и предъявлена до 1.04.2024 года. Электронную отчетность возможно предоставить через оператора ЭДО на ГИР БО или самостоятельно при помощи сервиса ФНС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *